17 июня этого года вступил в силу новый приказ Минтранса России об утверждении типовых условий контрактов на строительство и ремонт автодорог и дорожных сооружений. В нем помимо прочего определены конкретные гарантийные сроки, от которых во многом зависит продолжительность и качество выполняемых дорожниками работ.
Разработку документа инициировал Общероссийский Народный Фронт еще в конце 2016 года на Межрегиональном форуме в Ставрополе. Тогда же проблема была озвучена Президенту РФ.
«Наша инспекция с 2015 года обращает внимание на то, что чуть ли не в каждом населенном пункте страны власти устанавливают свои собственные гарантийные сроки на дорожные работы. Чем они при этом руководствуются – непонятно. Ведь в одном и том же регионе сроки могут сильно отличаться – от одного года до восьми лет, причем независимо от пропускной способности дорог. Порядок нужно было наводить на федеральном уровне», – охарактеризовал проблему координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
В новом стандарте прописаны гарантии на внутренние и внешние слои дорожного полотна, знаки, разметку, искусственные сооружения.
К примеру, гарантия на верхний слой покрытия будет зависеть от интенсивности автомобильного движения на конкретном участке дороги. При интенсивности более 20 тыс. автомобилей в сутки минимальная гарантия составит два года. От 10 до 20 тысяч – 4 года. Менее тысячи автомобилей в сутки – 8 лет.
Для земляного полотна и слоев основания дороги при строительстве гарантия теперь составляет не менее восьми лет, при ремонте – не менее шести. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона – не менее восьми.
Не менее восьми лет – гарантия на мосты, путепроводы, тоннели, эстакады.
Компания «Риттен ГеоСинтетикс» поставляет качественные и сертифицированные материалы для строительства дорог и предоставляет гарантию на продукцию собственного производства 15 лет!
Для получения индивидуального предложения оставляйте заявку on-line или звоните по телефону 8 (800) 550-93-93